Иллюзии, созданные некоторыми учебными центрами
Известно, что в настоящее время большая часть школьников посещает учебные центры, где организовано репетиторство. В то же время среди родителей также наблюдается распространение направления детей в учебные центры. Хотим поделиться некоторыми мнениями о таких центрах на фоне различных событий, связанных с учебными центрами, которые распространяются в социальных сетях в последнее время.
Общее состояние учебных центров неудовлетворительное
Неудовлетворительное состояние учебных центров связано не с нехваткой сильных преподавателей или отсутствием учебных центров с правильной системой, а с реальным состоянием, которое очень хорошо объяснил специалист в другой области:
Несколько месяцев назад мы столкнулись с видео на платформе YouTube от эксперта-франчайзинга по созданию небольших филиалов российской шаурмы (организации, помогающей другим открывать такие филиалы), на котором он перечисляет условия, при которых шаурма будет приносить прибыль. Условия были следующие:
- правильно выбрать место филиала;
- максимально отремонтируйте и спроектируйте станцию;
- выбирайте самый дешевый продукт на рынке для приготовления шаурмы;
- қачество продукта не заболевает людей, а специальные химические средства, придающие вкус, создают желаемый вкус и создают иллюзию вкусной пищи. (Вспомните вкус быстрого "hot lunch");
- привлеките на работу самую дешевую рабочую силу. Сделав одно дело, любой человек становится мастером своего дела.
Тактика, которой сейчас руководствуются учебные центры, очень близка к тактике именно этого специалиста (особенно в Ташкенте).
- из наилучшего места выбирается здание;
- производится максимально возможный ремонт и дизайн;
- выбирается самая простая, простая программа для темы;
- привлекается самая дешевая рабочая сила.
Как они удерживают родителей, учеников? Есть много способов создать иллюзию хорошего образования:
Упрощающаяся тестовая система. Баллы вашего ребенка на тестах растут, создается иллюзия повышения знаний.
Иллюзия активности. Уроки, проводимые ребенку, видео в социальных сетях, различная информация, кадры, в которых учатся дети, постоянно оставляются, создается иллюзия того, что ребенок находится в центре внимания, что ребенок активен.
Gambling (элемент азартных игр). Среди детей проводятся непрерывные соревнования, победители награждаются (даже иногда за это берут деньги у самого ребенка и подарки гораздо дешевле собранных денег). Мастерски используется страсть нашего народа к лотереям, денежным выигрышам, различным рискованным играм.
Существуют и другие способы удержания ребенка в учебном центре
Я преподаватель, раньше не занимался бизнесом. В 2020 году я решил открыть собственный учебный центр. В то время я не был осведомлен о реальном положении дел в учебных центрах. Прежде чем открыть учебный центр, я в течение года разрабатывал план, складывал материалы, определял, на каком этапе должен знать ребенок. Когда учебный центр заработал и заработал, я стал сталкиваться со следующими большими трудностями:
Трудности сбора достаточной аудитории при вовлечении детей. Когда конкурирующие учебные центры могли тратить на рекламу тысячу долларов в месяц, у меня не было ни денег, ни опыта, ни знаний.
Я не смог сразу дать родителям результат. Родители, которые привезли ребенка, требуют изменения в знаниях ребенка через месяц, неделю и даже один день после урока. Сначала я совершенно не понимал этих требований, каким образом можно за столь короткое время произвести изменение в знаниях ребенка, пока не ознакомился с описанными выше способами.
Отсутствие тестов, различных игр и других занятий, интересующих ребенка, недостаточная активность в Instagram. За 11 месяцев до следующего экзамена в августе, когда меня попросили взять репетиционный экзамен в сентябре, я отказался.
Поскольку я не понимал, как взять репетиционный тест у ребенка, который еще ничего не научился, большинство моих учеников переехало в тот центр, когда в соседнем учебном центре был сделан такой же тест. На самом деле такие тесты не приносят никакой пользы, но я поздно понял, что, когда у ребенка берут какой-то тест, у родителей создается иллюзия прогресса.
То же самое относится и к размещению видео в Instagram. Если я собираюсь взять урок продолжительностью 60-90 минут, то должен уделять минимум 30 минут времени и очень большое внимание ребенка. То, что я не делал и до сих пор отказывался делать это, обошлось мне очень дорого и обходится.
В результате, хотя я являлся очевидным лидером в Хорезмской области по показателю поступления учащихся в Президентские школы, прибыль оставалась на постоянном минимуме. Я ошибся, я виноват. Я не приспосабливался к рынку, не понимал, чего требует рынок. Я не предприниматель, я учитель.
Очень сильные учителя, которых я знаю, примерно в моем положении, или работают в учебном центре с минимальной прибылью, или преподают в других действующих учебных центрах, или следуют советам специалиста по шаурме, чтобы выжить на рынке. (Исключений очень мало.)
В последнее время появляется много разговоров о качестве обучения в различных учебных центрах по двум причинам:
Во-первых, из опыта видно, что описанные выше методы, хотя и используются очень часто, не дают результата. При этом способе можно обмануть раз, два, три, но даже создав самую лучшую иллюзию, трудно постоянно скрывать, что результат снова и снова становится нулевым. В условиях, когда результат будет виден не раз в год, а быстрее, эти учебные центры не должны были работать до сегодняшнего дня.
Во-вторых, некоторые учебные центры настолько преувеличили рекламу, что разница между обещанием и истиной в рекламе стала чрезмерной, что заставило людей понять правду.
Теперь начался процесс, и постепенно люди сами поймут эти методы, перейдут к отказу от них, поймут, что такое качественное образование. Конечно, результат будет не стопроцентным, но все же мы надеемся, что больше людей перейдут к требованиям качества, чем сейчас.
Редактировать комментарий