По крайней мере один из семи учеников не чувствует себя в безопасности в школе
По меньшей мере один из семи учеников не чувствует себя в безопасности в школе из-за того, что один ученик причиняет телесные повреждения другому, использует оскорбительные слова и другие хулиганства.
По данным Института макроэкономических и региональных исследований, среди видов буллинга вымогательство оказывает наибольшее влияние на академические результаты учащихся. Это приведет к снижению оценок учащихся по математике, чтению и естественным наукам.
Известно, что в 2022 году школы Узбекистана впервые приняли участие в экзаменах PISA - международной программы оценки знаний 15-летних учащихся, заняв 72-е место по математике среди 81 страны и 80-е место по естественным наукам и грамотности чтения. В нем приняли участие 7 293 ученика из 202 школ.
Международная программа оценки учащихся - PISA обеспечивает всесторонний обзор образовательных результатов и позволяет объективно оценить существующие факторы.
Данное исследование, проведенное Институтом макроэкономических и региональных исследований с использованием результатов опроса PISA 2022, было направлено на анализ основных факторов, препятствующих обучению учащихся в Узбекистане, в частности, среды в школах - буллинга, безопасности и дисциплины.
Согласно опросу, проведенному среди управленческого персонала школы, серьезное негативное влияние на обучение учащихся в школе оказывают пропуск уроков без уважительной причины (26 процентов), употребление спиртных напитков или запрещенных лекарственных средств (26 процентов) и плохая подготовка учителей к урокам (25 процентов).
Также было выявлено, что другие факторы, связанные со школьной средой, такие как запугивание или насилие учащихся над другими учащимися (20 процентов) и чрезмерная строгость учителей по отношению к учащимся (8 процентов), также могут негативно повлиять на образовательный процесс.
Чувствовать себя в безопасности в школе
Из проблем в школе также выявлены конфликтность (31%), причинение телесных повреждений одним учеником другому (21%), использование оскорбительных слов (21%) и другие пороки, связанные с хулиганством.
Учащиеся больше не чувствуют себя в безопасности в школьной зоне. Например:
Коридор, кухня, туалет - 20 процентов (среднее в ОЭСР - 10,1 процента, среднее по PISA - 12,5 процента, Казахстан - 14,2 процента);
По пути домой из школы - 15 процентов (среднее в ОЭСР - 8,5 процента, среднее в PISA - 10,2 процента, Казахстан - 13,5 процента);
На пути в школу - 14% (среднее ОЭСР - 8,2%, среднее PISA - 10,1%, Казахстан - 15,6%);
В школьном классе - 14% (среднее ОЭСР - 6,9%, среднее PISA - 8,1%, Казахстан - 12,3%).
Эти цифры намного превышают показатели Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), PISA и Казахстана. Отмечается, что по меньшей мере один из семи учеников не чувствует себя в безопасности в школе и стал свидетелем насилия или хулиганства.
Показатели буллинга или насилия - опросник
Дети также не менее одного раза в год сталкивались с такими случаями, как распространение школьниками дурных слов (21 процент), ссоры с другими учащимися на школьной территории (17 процентов) и дискриминация определенного вида со стороны других детей (16 процентов).
В анализе учащиеся, которые подвергаются буллингу несколько раз в месяц:
1. В разрезе полов установлено, что мальчики на 3,7 процента чаще подвергаются буллингу, чем девочки.
Мальчики - 19,1%;
Девочки - 15,4 процента.
2. Дети из иммигрантских семей на 13,6% чаще подвергаются буллингу, чем дети из неиммигрантских семей.
Дети из семей мигрантов - 30,6%;
Дети из семей, не являющихся эмигрантами - 17,1 процента.
3. Установлено, что школьники в городах на 3,8 процента чаще подвергаются буллингу по сравнению с школьниками в сельской местности.
На городской территории - 19,4%;
В сельской местности - 15,6 процента.
Вымогательство оказывает серьезное влияние на академические результаты учащихся - ИСМИ
Институт макроэкономических и региональных исследований сообщил о некоторых своих исследованиях, основанных на опросах PISA. Согласно результатам исследования, проведенного с использованием репест-модели института, случаи буллинга, возникающие среди учащихся в школе, оказывают серьезное влияние на их академические оценки. Институт поделился своими показателями в разрезе различных кейсов.
Исследование показало, что факторы школьной среды в Узбекистане, в частности, буллинг и безопасность, негативно влияют на результаты обучения учащихся. По данным института, низкий уровень безопасности и буллинг ухудшают результаты учащихся в математике, чтении и естественных науках. Особенно большое негативное влияние оказывают вымогательство и физическая агрессия.
Исходя из этого, результаты показали необходимость создания безопасной среды в школах для повышения качества образования.
1. Реализация программы KiVa против буллинга в школах Узбекистана на основе опыта Финляндии.
Программа KiVa - это научно обоснованная антибуллинговая инициатива, разработанная Университетом Турку в Финляндии и финансируемая Министерством образования и культуры Финляндии. Его эффективность научно подтверждена масштабными исследованиями и случайными контролируемыми испытаниями.
2. Внедрение для Узбекистана антибуллинговой и кибербуллинговой программы Италии "No Trap!."
Нет, Трап! Программа (Noncadiamointrappola!) - инициатива, направленная на предотвращение и борьбу с буллингом и кибербуллингом среди учащихся средней и старшей школы в Италии. Эта программа, разработанная в 2008 году, нацелена на создание позитивной атмосферы в школе, используя подход, управляемый сверстниками.
Напомним, 14 ноября текущего года был подписан Закон Республики Узбекистан "О защите детей от всех форм насилия." В статье 3 Закона признается: "Физическое насилие, сексуальное насилие, психическое насилие, беспризорность, эксплуатация и преследование (буллинг) - форма насилия в отношении детей. Все формы насилия в отношении детей запрещаются и преследуются законом."
Комментарии 0
Для комментирования зарегистрируйтесь!Новости
Награждены лучшие оформленные образовательные учреждения
Менторам-преподавателям начнут выплачивать 20-процентную надбавку
В 2025 году будет установлен жесткий контроль за своевременной выплатой надбавок и заработной платы педагогам
С 1 февраля 2025 года прекращается деятельность комиссий по опеке и попечительству по вопросам детей
Тематические новости
Насилие над детьми в качестве дисциплинарного взыскания в образовательных учреждениях было законодательно запрещено
Президент подписал закон об этом
Теперь педагоги, поднявшие руку на ученика, могут не работать в школе
Будет разработан проект нормативно-правового акта
8 человек были задержаны по подозрению в изнасиловании девочки 8-го класса
Среди них также есть делопроизводитель районной прокуратуры
Беседа
Видео, на которых видно, как педагоги избивают школьников, часто распространяются в социальных сетях и вызывают широкие обсуждения.
Редактировать комментарий