Top.Mail.Ru
По крайней мере один из семи учеников не чувствует себя в безопасности в школе

Тексты сайта переведены Google, возможны ошибки!

По крайней мере один из семи учеников не чувствует себя в безопасности в школе

13:39 / 25.11.2024 741

По меньшей мере один из семи учеников не чувствует себя в безопасности в школе из-за того, что один ученик причиняет телесные повреждения другому, использует оскорбительные слова и другие хулиганства.


По данным Института макроэкономических и региональных исследований, среди видов буллинга вымогательство оказывает наибольшее влияние на академические результаты учащихся. Это приведет к снижению оценок учащихся по математике, чтению и естественным наукам.


Известно, что в 2022 году школы Узбекистана впервые приняли участие в экзаменах PISA - международной программы оценки знаний 15-летних учащихся, заняв 72-е место по математике среди 81 страны и 80-е место по естественным наукам и грамотности чтения. В нем приняли участие 7 293 ученика из 202 школ.


Международная программа оценки учащихся - PISA обеспечивает всесторонний обзор образовательных результатов и позволяет объективно оценить существующие факторы.


Данное исследование, проведенное Институтом макроэкономических и региональных исследований с использованием результатов опроса PISA 2022, было направлено на анализ основных факторов, препятствующих обучению учащихся в Узбекистане, в частности, среды в школах - буллинга, безопасности и дисциплины.


Согласно опросу, проведенному среди управленческого персонала школы, серьезное негативное влияние на обучение учащихся в школе оказывают пропуск уроков без уважительной причины (26 процентов), употребление спиртных напитков или запрещенных лекарственных средств (26 процентов) и плохая подготовка учителей к урокам (25 процентов).


Также было выявлено, что другие факторы, связанные со школьной средой, такие как запугивание или насилие учащихся над другими учащимися (20 процентов) и чрезмерная строгость учителей по отношению к учащимся (8 процентов), также могут негативно повлиять на образовательный процесс.


Чувствовать себя в безопасности в школе


Из проблем в школе также выявлены конфликтность (31%), причинение телесных повреждений одним учеником другому (21%), использование оскорбительных слов (21%) и другие пороки, связанные с хулиганством.


Учащиеся больше не чувствуют себя в безопасности в школьной зоне. Например:


Коридор, кухня, туалет - 20 процентов (среднее в ОЭСР - 10,1 процента, среднее по PISA - 12,5 процента, Казахстан - 14,2 процента);


По пути домой из школы - 15 процентов (среднее в ОЭСР - 8,5 процента, среднее в PISA - 10,2 процента, Казахстан - 13,5 процента);


На пути в школу - 14% (среднее ОЭСР - 8,2%, среднее PISA - 10,1%, Казахстан - 15,6%);


В школьном классе - 14% (среднее ОЭСР - 6,9%, среднее PISA - 8,1%, Казахстан - 12,3%).


Эти цифры намного превышают показатели Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), PISA и Казахстана. Отмечается, что по меньшей мере один из семи учеников не чувствует себя в безопасности в школе и стал свидетелем насилия или хулиганства.


Показатели буллинга или насилия - опросник


Опрос показал, что среди учащихся наблюдались случаи насилия и хулиганства, такие как запугивание (19%), травмы в результате беспорядков на территории школы (16%), повреждение школьных принадлежностей (14%), наличие банды хулиганов в школе (9%), вооружение школьника холодным оружием (6%).

Дети также не менее одного раза в год сталкивались с такими случаями, как распространение школьниками дурных слов (21 процент), ссоры с другими учащимися на школьной территории (17 процентов) и дискриминация определенного вида со стороны других детей (16 процентов).


В анализе учащиеся, которые подвергаются буллингу несколько раз в месяц:


1. В разрезе полов установлено, что мальчики на 3,7 процента чаще подвергаются буллингу, чем девочки.


Мальчики - 19,1%;


Девочки - 15,4 процента.


2. Дети из иммигрантских семей на 13,6% чаще подвергаются буллингу, чем дети из неиммигрантских семей.


Дети из семей мигрантов - 30,6%;


Дети из семей, не являющихся эмигрантами - 17,1 процента.


3. Установлено, что школьники в городах на 3,8 процента чаще подвергаются буллингу по сравнению с школьниками в сельской местности.


На городской территории - 19,4%;


В сельской местности - 15,6 процента.


Вымогательство оказывает серьезное влияние на академические результаты учащихся - ИСМИ


Институт макроэкономических и региональных исследований сообщил о некоторых своих исследованиях, основанных на опросах PISA. Согласно результатам исследования, проведенного с использованием репест-модели института, случаи буллинга, возникающие среди учащихся в школе, оказывают серьезное влияние на их академические оценки. Институт поделился своими показателями в разрезе различных кейсов.


Исследование показало, что факторы школьной среды в Узбекистане, в частности, буллинг и безопасность, негативно влияют на результаты обучения учащихся. По данным института, низкий уровень безопасности и буллинг ухудшают результаты учащихся в математике, чтении и естественных науках. Особенно большое негативное влияние оказывают вымогательство и физическая агрессия.


Исходя из этого, результаты показали необходимость создания безопасной среды в школах для повышения качества образования.

Для сокращения буллинга в Узбекистане предлагается:


1. Реализация программы KiVa против буллинга в школах Узбекистана на основе опыта Финляндии.


Программа KiVa - это научно обоснованная антибуллинговая инициатива, разработанная Университетом Турку в Финляндии и финансируемая Министерством образования и культуры Финляндии. Его эффективность научно подтверждена масштабными исследованиями и случайными контролируемыми испытаниями.


2. Внедрение для Узбекистана антибуллинговой и кибербуллинговой программы Италии "No Trap!."


Нет, Трап! Программа (Noncadiamointrappola!) - инициатива, направленная на предотвращение и борьбу с буллингом и кибербуллингом среди учащихся средней и старшей школы в Италии. Эта программа, разработанная в 2008 году, нацелена на создание позитивной атмосферы в школе, используя подход, управляемый сверстниками.


Напомним, 14 ноября текущего года был подписан Закон Республики Узбекистан "О защите детей от всех форм насилия." В статье 3 Закона признается: "Физическое насилие, сексуальное насилие, психическое насилие, беспризорность, эксплуатация и преследование (буллинг) - форма насилия в отношении детей. Все формы насилия в отношении детей запрещаются и преследуются законом."

Комментарии 0

Показать больше
Для комментирования зарегистрируйтесь!

Теги

  • Насилие

Поделиться