"Все говорят об образовании, но государство использует старые технологии в системе" - Ахмед аль-Бастаки
В Ташкенте в преддверии парламентских выборов проходит Неделя инициатив международного сотрудничества. Об этом сообщает издание Kun.uz. В нем запланированы "круглые столы" с участием официальных лиц из различных ведомств и министерств. В мероприятиях примут участие более 300 зарубежных гостей, - отмечают организаторы.
Среди спикеров - представители международных образовательных организаций, эксперты. По мнению руководителя Национальной организации школ ОАЭ Ахмеда аль-Бастаки, в Узбекистане все говорят хорошо об образовании. Но государство использует в системе старые технологии, их нужно немного адаптировать к времени. Нужно обновить образовательные программы, говорит он.
- Вы что-нибудь проанализировали по системе образования Узбекистана?
- Да, например, систематизировали, как международные экзамены, это хорошо для качества образования. Сегодня я также участвовал в тренинге для учителей, это было в одном институте. Я считаю, что хорошее образование начинается с хорошего учителя. Если учитель будет качественным, то повысится и качество образования," - говорит Бастаки.
- Какую реальную проблему вы можете указать?
- "Вы используете старую технику, во-вторых, думаю, сейчас необходимо обновить существующую программу. Потому что мир далеко ушел вперед. Например, вам нужно подумать и об искусственном интеллекте. Потому что молодое поколение должно знать больше о будущем. Нужно найти ответы на вопросы, что они сделают через 10 лет, где будут работать," - добавил представитель ОАЭ.
Министр Умарова, принявшая участие в диалоге о трансформации образования, прокомментировала образовательную политику Узбекистана. Наша цель - качественное образование, говорит он.
"Более 50% населения Узбекистана составляет молодежь. В школах обучаются 8,7 миллиона учащихся. Охват дошкольным образованием достиг 75%," - сказал член правительства.
Хилола Умарова также особо отметила повышение уровня владения языком учителями. По словам министра, за 4 года количество учителей, имеющих сертификат владения иностранными языками, увеличилось с 1700 до более 28 тысяч.
Заместитель министра заявил, что в образовании нет дифференциации
Сегодня в Узбекистане есть частные и государственные школы, творческие и специализированные школы. Следует признать, что образование различается по типам школ. Дети могут выбрать школу, исходя из своих знаний, а также социального положения своей семьи. Но не приводит ли усиление этой тенденции на другой стороне к дифференциации? По словам замминистра Сардора Раджабова, это не дифференциация. Потому что не платят за президентские и специализированные школы.
Комментарии 0
Для комментирования зарегистрируйтесь!Новости
Менторам-преподавателям начнут выплачивать 20-процентную надбавку
В 2025 году будет установлен жесткий контроль за своевременной выплатой надбавок и заработной платы педагогам
С 1 февраля 2025 года прекращается деятельность комиссий по опеке и попечительству по вопросам детей
“Eng yaxshi bezatilgan ta’lim muassasalari” tanlovi g‘oliblarini tabriklaymiz
Тематические новости
В программе действий Премьер-министр также затронул сферу образования
Он рассказал, что доля учителей с высшим образованием будет доведена до 95 процентов
Учителя физкультуры теперь будут сдавать как тесты, так и практические экзамены для получения категории
Об этом было подписано постановление Президента
Теперь учителя музыки также пройдут экзамен в Министерство культуры для получения категории
Об этом было подписано постановление президента
Некоторые здания колледжей будут преобразованы в школы
Будет создано 42 тысячи новых ученических мест
Редактировать комментарий