"Все говорят об образовании, но государство использует старые технологии в системе" - Ахмед аль-Бастаки

В Ташкенте в преддверии парламентских выборов проходит Неделя инициатив международного сотрудничества. Об этом сообщает издание Kun.uz. В нем запланированы "круглые столы" с участием официальных лиц из различных ведомств и министерств. В мероприятиях примут участие более 300 зарубежных гостей, - отмечают организаторы.
Среди спикеров - представители международных образовательных организаций, эксперты. По мнению руководителя Национальной организации школ ОАЭ Ахмеда аль-Бастаки, в Узбекистане все говорят хорошо об образовании. Но государство использует в системе старые технологии, их нужно немного адаптировать к времени. Нужно обновить образовательные программы, говорит он.
- Вы что-нибудь проанализировали по системе образования Узбекистана?
- Да, например, систематизировали, как международные экзамены, это хорошо для качества образования. Сегодня я также участвовал в тренинге для учителей, это было в одном институте. Я считаю, что хорошее образование начинается с хорошего учителя. Если учитель будет качественным, то повысится и качество образования," - говорит Бастаки.
- Какую реальную проблему вы можете указать?
- "Вы используете старую технику, во-вторых, думаю, сейчас необходимо обновить существующую программу. Потому что мир далеко ушел вперед. Например, вам нужно подумать и об искусственном интеллекте. Потому что молодое поколение должно знать больше о будущем. Нужно найти ответы на вопросы, что они сделают через 10 лет, где будут работать," - добавил представитель ОАЭ.
Министр Умарова, принявшая участие в диалоге о трансформации образования, прокомментировала образовательную политику Узбекистана. Наша цель - качественное образование, говорит он.
"Более 50% населения Узбекистана составляет молодежь. В школах обучаются 8,7 миллиона учащихся. Охват дошкольным образованием достиг 75%," - сказал член правительства.
Хилола Умарова также особо отметила повышение уровня владения языком учителями. По словам министра, за 4 года количество учителей, имеющих сертификат владения иностранными языками, увеличилось с 1700 до более 28 тысяч.
Заместитель министра заявил, что в образовании нет дифференциации
Сегодня в Узбекистане есть частные и государственные школы, творческие и специализированные школы. Следует признать, что образование различается по типам школ. Дети могут выбрать школу, исходя из своих знаний, а также социального положения своей семьи. Но не приводит ли усиление этой тенденции на другой стороне к дифференциации? По словам замминистра Сардора Раджабова, это не дифференциация. Потому что не платят за президентские и специализированные школы.
Комментарии 0
Для комментирования зарегистрируйтесь!
Новости

Prezident 100 nafarga yaqin pedagog va murabbiylarni mukofotladi

Vazirlikning Moliya departamenti direktori Prezident Administratsiyasidagi mas’ul lavozimga tayinlandi

E’zoza Karimovaga yangi o‘rinbosar tayinlandi

Maktablarda bo‘lar-bo‘lmas tadbirlar o‘tkazishga chek qo‘yiladi
Тематические новости

Maktablarda bo‘lar-bo‘lmas tadbirlar o‘tkazishga chek qo‘yiladi
Ta’kidlanishicha, hozirda ta’lim muassasalarida bunday tadbirlarga turlicha yondashib kelinmoqda. Yoshlarning bo‘sh vaqtini mazmunli o‘tkazish, ularning iqtidori va iste’dodini yuzaga chiqarishda yaxlit tizim yo‘q.

O‘zbekiston 12 yillik ta’lim tizimiga o‘tadi
Bunda aynan maktablar 12 yillik ta’limga o‘tmaydi, balki bog‘chalardagi maktabga tayyorlov guruhlari tizimi ham maktab ta’limiga qo‘shib yuborish hisobiga 12 yillik ta’lim tizimiga o‘tiladi.

Ta’limga oid yangi o‘zgarishlar bo‘lishi kutilmoqda
8-sentyabr kuni Prezident Administratsiyasi rahbarining ta’lim islohoti bo‘yicha o‘rinbosari Hilola Umarova Prezident Shavkat Mirziyoyevga ta’lim tizimini isloh qilish masalalari yuzasidan taqdimot qildi.

O‘zbekiston ta’limi: ilk mustaqillik yillarini eslab…
Zamonaviy shakldagi maktablar O‘zbekistonda 1921-1922-yillarda tashkil etila boshladi. Unga qadar o‘zbek xalqi ta’lim tizimida bolalarga turli xil usullarda ta’lim berishga mo‘ljallangan “maktabxona”, “daloilxona”, “qorixona”, “madrasa”, “rus-tuzem maktabi”, “gimnaziya”, “jadid maktablari” kabi ta’lim maskanlari faoliyat yuritgan.
Редактировать комментарий