Как работает совет директоров?

22:25 / 31.01.2024
2.62k
Согласно приказу Министра дошкольного и школьного образования №270 от 29 августа 2023 года сформирован консультативный орган, рекомендующий к назначению директоров общеобразовательных учреждений, созданных в Республике Каракалпакстан, городе Ташкенте и областях – Совет директоров. .
Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, придерживается принципов прозрачности, коллегиальности, взаимного уважения, равноправия и напрямую подотчетен Министерству дошкольного и школьного образования.
Рекомендации, разработанные Советом, обязательны к исполнению Министерством дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан, управлениями дошкольного и школьного образования города Ташкента и областей (далее – областные управления дошкольного и школьного образования).
Основные задачи совета
рекомендовать подходящих кандидатов на должность директора общего среднего образовательного учреждения на основе подбора и подбора специалистов, обладающих высокими моральными качествами, высокой квалификацией и опытом, управленческими способностями;
совершенствование управления образовательным процессом в средних общеобразовательных учреждениях путем расширения участия общественности, разработки предложений по повышению качества и эффективности образования и внесения их в Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан;
обеспечивать качество и эффективность образовательного процесса в общеобразовательных средних образовательных учреждениях, осуществлять эффективное управление, контролировать соблюдение действующих нормативных актов и разрабатывать соответствующие предложения;
разработка предложений по созданию здоровой трудовой и нравственной среды в общеобразовательных учреждениях, созданию соответствующих условий для эффективной профессиональной деятельности педагогов;
поддерживать процессы рассмотрения динамики ежегодного роста рейтинговых показателей директоров общеобразовательных учреждений;
разработка предложений по оценке деятельности директоров общеобразовательных учреждений на основе изучения передового зарубежного опыта;
выработка соответствующих рекомендаций в пределах полномочий в случаях нарушения прав, свобод и законных интересов директоров, преподавателей и педагогов общеобразовательных учреждений;
проведение опросов и исследований среди педагогов, родителей и учащихся с целью создания здоровой среды в управлении общеобразовательными учреждениями.
Права и обязанности правления
запрашивать у государственных органов и организаций и средних общеобразовательных учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач в установленном порядке; участие в обсуждении планов работы и программ, воспитательной деятельности, внесение предложений по их совершенствованию.
Организация деятельности Совета
Согласно регламенту Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря Совета и членов. При этом количество членов Совета определяется от 7 до 11 директоров с учетом гендерного равенства, исходя из общего количества средних образовательных учреждений региона.
Председатель Совета:
устанавливает повестку дня заседания совета и созывает его;
Утверждает решения Совета и организует контроль за их выполнением;
утверждает годовой план работы Совета, а также представляет Совету отчет о его выполнении;
Координирует работу членов Совета при выполнении возложенных на них задач;
Осуществляет иные полномочия по обеспечению эффективного функционирования Совета.
Совет не вправе делегировать свои полномочия руководителю образовательной организации. Заместитель Председателя Совета исполняет свои обязанности в отсутствие Председателя Совета.
Члены совета:
Участвует в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях совета;
Вносит предложения на обсуждение Совета по текущим вопросам развития образовательной организации;
Предоставляет рекомендации или выводы по вопросам, рассматриваемым Советом.
Члены Совета должны присутствовать на заседании лично. Член Совета имеет право направить в Совет в письменной форме свое мнение по повестке дня заседания, если он не имеет возможности принять участие в заседании. Совет организует свою работу на основании утвержденных Советом планов и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Председатель Совета может созывать внеочередные заседания на основании письменных обращений членов Совета. Причины и основания проведения внеочередного собрания должны быть изложены в ходатайстве членов совета. Заседание Совета ведет Председатель Совета, в его отсутствие – заместитель Председателя Совета.
Заседание совета правомочно при участии не менее двух третей членов (кворума).
Комментарии 0
Для комментирования зарегистрируйтесь!
Новости

10:10 / 13.05.2025
Объявлены победители конкурса "Заковат" среди школьников

10:05 / 10.05.2025
Будут разработаны требования к открытию банковских карт для детей школьного возраста

19:17 / 07.05.2025
Министру Хилоле Умаровой назначена новая заместитель

16:48 / 07.05.2025
Школьные туалеты с тяжелыми условиями размещаются внутри здания
Тематические новости

379 директоров, прошедших курсы менеджмента, не смогли получить сертификаты
На пресс-конференции была представлена информация о системе повышения квалификации, курсах менеджмента, а также процессах подготовки к международному исследованию PISA.
09:40 / 10.04.2025

Доплачивается ли заместителю, исполняющему обязанности директора, обучающемуся на курсах менеджмента?
В этой ситуации дополнительная плата не выплачивается.
00:18 / 19.02.2025

Каково необходимое значение совершенствования системы выдачи сертификата менеджера директорам школ?
В этой статье анализируются преимущества и недостатки требования сертификата менеджера
02:39 / 22.12.2024

Будут ли выплачиваться надбавки директорам и заместителям за любой менеджерский сертификат?
Утверждено отдельное Положение о порядке выдачи сертификата менеджера
00:49 / 24.12.2024
Редактировать комментарий