Top.Mail.Ru
«Я лично читаю все предложения учителей» - Хилола Умарова

Тексты сайта переведены Google, возможны ошибки!

«Я лично читаю все предложения учителей» - Хилола Умарова

15:46 / 30.10.2024 1.12k

Как известно, на недавнем совещании под председательством Президента Шавката Мирзиёева в связи с «Днем учителя и тренера» был проведен конкурс «Учитель года», по итогам которого Президентом были награждены учителя-победители из 208 районов и городов. Говорилось, что взамен будет предоставлено жилье.


Министр дошкольного и школьного образования Хилола Умарова на своей официальной странице в Telegram неделю назад обратилась к педагогическому коллективу, чтобы узнать, каким должен быть конкурс «Учитель года», на какие аспекты следует обратить внимание, чтобы справедливости ради, и по каким критериям оценивать участников, и попросил их присылать предложения через @uzedu_vazirbot.


По словам Хилолы Умаровой, бот-заявка министра за короткий период получила более тысячи предложений и продолжает их получать. Министр подчеркнул, что лично изучает каждое предложение со своей командой.

«Как я уже сказал, каждое мнение и предложение для нас ценно. Я лично и наша команда читаем все предложения, которые поступали в бот", - говорится в сообщении министра.

Также министр раскрыл некоторые поступившие от педагогов предложения по проведению конкурса «Учитель года».

Итак, какие были предложения на конкурс «Учитель года»?

Справедливо будет провести отбор в форме онлайн-теста, так же, как и категориальный тест. У кандидатов не будет слишком много вопросов, если результаты будут опубликованы в это время. Думаю, будет прозрачно и справедливо, если контроль будет организован так же, как в категориальном тесте.


Должна быть создана отдельная платформа. Результаты теста и предыдущие результаты должны быть размещены на платформе. Выбор должна быть сделана платформой. Открытые занятия должны транслироваться онлайн через Интернет и телеканалы.


Участвовала в конкурсе «Учитель года» в 2016 году. Мы тогда преподавали в незнакомой школе и демонстрировали свое педагогическое мастерство. После пандемии онлайн-голосование стало «модным». Я думаю, нам нужно вернуть эту «живую» форму соревнований.


Хочу попросить, чтобы документации было меньше, например, нужно ли идти на контрольную и приходить раздетой, сколько лет стажа работы, какая категория, пожалуйста, не спрашивайте у директора школы дополнительные документы, типа как описание.


Чтобы всесторонне оценить учителей, необходимо сформировать семестровый класс и предложить им вести этот класс, а также определить, какой учитель дал качественное образование в последнее время, провести собеседование и тестирование учащихся.


Общественное мнение следует принимать во внимание при выборе действительно преданных своему делу учителей в области образования. В целях предотвращения коррупции было бы целесообразно, если бы вклад каждого кандидата в развитие народного образования на протяжении многих лет изучался независимыми экспертами. При выявлении случаев сокрытия или преувеличения информации со стороны кандидатов к ним и администрации школы должны быть приняты строгие меры.


Республиканский этап должен проводиться на телевидении в формате вопросов и ответов, и на каждом этапе должна быть своя судейская коллегия.


Старшинство учителя не должно иметь значения. Потому что у нас есть такая молодежь, она полна энтузиазма, у них отличное педагогическое мастерство, они могут показать даже лучшие результаты, чем педагоги с 20-летним стажем. Звания учителя также не должны быть главным аспектом.


Я хотел бы предложить не только учителю на конкурсе, но и его ученикам изучить результаты, выставить по результатам определённую оценку, ведь каждое дерево оценивается по его плодам, каким бы красивым оно ни было, если оно не принесет добрых плодов, оно не будет иметь ценности.


Учителя, желающие принять участие в конкурсе, должны зарегистрироваться на платформе в течение определенного периода времени, как и на экзамене министра (с тем же уровнем сложности), 30 тестов по профильным предметам, 10 тестов педагогического мастерства и прохождения должны быть определены очки для следующего этапа.


Пусть первым шагом будет испытание. Если вы наберете менее 80% на тесте, вы не будете допущены ко второму туру. Сделайте вопросы олимпиады по естественным наукам похожими на вопросы. Процесс оценки не должен включать в себя ситуации, находящиеся вне контроля преподавателя, например, нажимание лайков или сбор голосов.


В конкурсе «Учитель года», если посмотреть на достижения учителя, у учителей профильных школ больше возможностей. Потому что они передают знания избранным студентам. Поэтому будет справедливее, если учителям будут даваться тесты и задания по их предмету и методике. Если вам по вашему предмету дадут задания уровня международных олимпиад – это здорово.


Учителя, участвующие в конкурсе, должны быть обязаны владеть иностранным языком, независимо от того, преподавателем какого предмета они являются, ведь современный учитель должен владеть иностранным языком помимо своего. Самое главное, что директор школы или вышестоящие должностные лица не должны решать, будет учитель участвовать в этом конкурсе или нет.


Сначала тест, потом презентация и собеседование и, наконец, написание эссе, например, как учитель может способствовать качеству и эффективности образования, какие инновации он вносит. Эссе – это мировой опыт и четкий критерий оценки.


Если бы вопросы, которые нужно было задать учителю, в день конкурса присылали из республики, ни у кого не было бы возможности подготовить вопросы заранее, и это также обеспечило бы справедливость.


Все участники должны оцениваться на основе одинаковых требований и критериев. Например, можно сделать акцент на профессиональных достижениях преподавателя, инновационных методах и эффективности работы с учениками. Независимая группа экспертов должна контролировать процесс отбора и следить за ним, чтобы предотвратить предвзятость. Также необходимо обратить внимание на влияние учителя в обществе, его отношения с учениками и родителями, его активность в общественной жизни.


Независимо от условий конкурса, судьи должны быть из другого района или области. Другими словами, если в Гиждуванском районе будет сцена, проводит ли учитель открытый урок или готовит презентацию по предмету, это должны проверять люди из других районов, а не Гиждуванского района. Либо должны быть условия, при которых имя и фамилия участника конкурса останутся анонимными.


Должна быть система, позволяющая родителям, специалистам, учителям и представителям сферы образования выражать свое мнение в процессе отбора!


Если преподаватель преподает иностранный язык или математику, информатику, узбекский язык, и сколько учеников он получит в течение года национальный или международный сертификат, то по этому показателю он считается победителем конкурса.

Комментарии 0

Показать больше
Для комментирования зарегистрируйтесь!

Теги

  • Хилола Умарова
  • Предложение

Поделиться