Сокращенная должность лаборанта в обычных школах была введена в творческих и специализированных школах

Как известно, приказом Министерства дошкольного и школьного образования от 28 августа 2024 года No288, подписанным по согласованию с Министерством экономики и финансов и Министерством занятости и сокращения бедности, было сокращено несколько должностей в общеобразовательных учреждениях. Среди этих должностей была и должность лаборанта.
Министерство отметило, что такие сокращения были осуществлены в целях оптимизации повторяющихся неэффективных расходов в сфере общего среднего образования и обеспечения эффективного и рационального использования средств, выделяемых из государственного бюджета.
Согласно новому правилу, при наличии лабораторного помещения одному преподавателю физики или химии будет выплачиваться ежемесячная надбавка в размере 50 процентов минимальной заработной платы, то есть 577 тысяч 500 сумов.
Интересно, что приказом Министерства дошкольного и школьного образования No355 от 17 октября 2024 года введена должность лаборанта в количестве 1,0 единицы для каждого из лабораторных помещений, имеющих необходимое оборудование по химии, биологии, физике и возможность проведения лабораторных занятий в специализированных и творческих школах.
В приказе министерства отмечается, что внедренная в специализированных и творческих школах должность лаборанта была введена в целях совершенствования учебных процессов, широкого использования современных методик и механизмов обучения в этом направлении, а также обеспечения более глубокого и прочного изучения учебных процессов посредством лабораторных занятий.
Здесь само собой возникает вопрос: почему министерство упразднило должность лаборанта в обычных школах с целью сокращения дублирующих неэффективных расходов, тогда почему оно ввело эту должность в творческих и специализированных школах?
Если должность лаборанта необходима для более глубокого и прочного изучения учебных процессов посредством лабораторных занятий, то почему эта должность была убрана из обычных школ?
Следовательно, исходя из позиции министерства, большое значение имеет углубленное изучение учебного процесса в специализированных и творческих школах посредством лабораторных занятий, но для обычных школ это не имеет никакого значения. Не является ли это явной дискриминацией для обычных школьников?
Не будет преувеличением сказать, что упразднение должности лаборанта в обычных школах, но введение этой должности в творческих и специализированных школах вскоре стало очередным примером дифференциации и неравенства в сфере образования.
Несмотря на то, что Министерство стремится эффективно управлять ресурсами, это естественно, что обычные школьники лишаются практических знаний. Это признает и само министерство.
Мы считаем, что это решение Министерства дошкольного и школьного образования, принятое для обычных школ, противоречит целям обеспечения равных возможностей в образовании. На самом деле, чтобы обеспечить каждому учащемуся качественное образование, всем школам должны быть предоставлены равные ресурсы и возможности.
Только так можно будет сократить разрыв между школами и создать равные возможности для всех учащихся. К сожалению, Министерство дошкольного и школьного образования, вместо того чтобы создавать равные возможности для всех учащихся, расширяет различия между школами.
Напомним, ранее мы публиковали статью на тему особых условий, создаваемых для Президентских, творческих и специализированных школ, а также усиливающегося неравенства в системе государственного образования.
Комментарии 0
Для комментирования зарегистрируйтесь!
Новости

Те, кто стал причиной распространения тестов предметной олимпиады, будут привлечены к ответственности.

Сообщается, что тесты предметной олимпиады были проданы.

Начался процесс направления учителей на повышение квалификации за рубеж

Некоторые частные детские сады были закрыты из-за нарушения санитарных требований.
Тематические новости

Homilador pedagogni shtatlar qisqarishi munosabati bilan ishdan bo‘shatish — jinoyat
Homilador ayolga shtatlar qisqarishi munosabati bilan ogohlantirish xati berilgan. Bu holat 2025-yil 1-oktyabrdan maktab maslahatchisi lavozimining joriy etilishi munosabati bilan, direktor o‘rinbosarlarining shtati maqbullashtirilishi ortidan sodir bo‘lgan.

Всех заместителей директора увольняют, это правда?
Увольнение всех заместителей директоров в образовательных учреждениях противоречит законодательству.

За счет сокращения штата заместителя директора вводится должность советника школы
Ранее мы сообщали о введении должности консультанта в каждой школе. Указ президента о введении этой должности был подписан.

Shtatlar qisqarganda ham ayrim toifadagi xodimlarni ishdan bo‘shatib bo‘lmaydi
Ko‘pchilik qisqarishga tushayotgan xodimlar uchun mehnat qonunchiligida qanday imtiyoz va kafolatlar borligi haqida to‘liq ma’lumotga ega emas.
Редактировать комментарий