Сокращенная должность лаборанта в обычных школах была введена в творческих и специализированных школах
Как известно, приказом Министерства дошкольного и школьного образования от 28 августа 2024 года No288, подписанным по согласованию с Министерством экономики и финансов и Министерством занятости и сокращения бедности, было сокращено несколько должностей в общеобразовательных учреждениях. Среди этих должностей была и должность лаборанта.
Министерство отметило, что такие сокращения были осуществлены в целях оптимизации повторяющихся неэффективных расходов в сфере общего среднего образования и обеспечения эффективного и рационального использования средств, выделяемых из государственного бюджета.
Согласно новому правилу, при наличии лабораторного помещения одному преподавателю физики или химии будет выплачиваться ежемесячная надбавка в размере 50 процентов минимальной заработной платы, то есть 577 тысяч 500 сумов.
Интересно, что приказом Министерства дошкольного и школьного образования No355 от 17 октября 2024 года введена должность лаборанта в количестве 1,0 единицы для каждого из лабораторных помещений, имеющих необходимое оборудование по химии, биологии, физике и возможность проведения лабораторных занятий в специализированных и творческих школах.
В приказе министерства отмечается, что внедренная в специализированных и творческих школах должность лаборанта была введена в целях совершенствования учебных процессов, широкого использования современных методик и механизмов обучения в этом направлении, а также обеспечения более глубокого и прочного изучения учебных процессов посредством лабораторных занятий.
Здесь само собой возникает вопрос: почему министерство упразднило должность лаборанта в обычных школах с целью сокращения дублирующих неэффективных расходов, тогда почему оно ввело эту должность в творческих и специализированных школах?
Если должность лаборанта необходима для более глубокого и прочного изучения учебных процессов посредством лабораторных занятий, то почему эта должность была убрана из обычных школ?
Следовательно, исходя из позиции министерства, большое значение имеет углубленное изучение учебного процесса в специализированных и творческих школах посредством лабораторных занятий, но для обычных школ это не имеет никакого значения. Не является ли это явной дискриминацией для обычных школьников?
Не будет преувеличением сказать, что упразднение должности лаборанта в обычных школах, но введение этой должности в творческих и специализированных школах вскоре стало очередным примером дифференциации и неравенства в сфере образования.
Несмотря на то, что Министерство стремится эффективно управлять ресурсами, это естественно, что обычные школьники лишаются практических знаний. Это признает и само министерство.
Мы считаем, что это решение Министерства дошкольного и школьного образования, принятое для обычных школ, противоречит целям обеспечения равных возможностей в образовании. На самом деле, чтобы обеспечить каждому учащемуся качественное образование, всем школам должны быть предоставлены равные ресурсы и возможности.
Только так можно будет сократить разрыв между школами и создать равные возможности для всех учащихся. К сожалению, Министерство дошкольного и школьного образования, вместо того чтобы создавать равные возможности для всех учащихся, расширяет различия между школами.
Напомним, ранее мы публиковали статью на тему особых условий, создаваемых для Президентских, творческих и специализированных школ, а также усиливающегося неравенства в системе государственного образования.
Комментарии 0
Для комментирования зарегистрируйтесь!Новости
В программе действий Премьер-министр также затронул сферу образования
В Ташкенте растет потребление синтетических наркотиков среди школьников
208 школ в республике будут преобразованы в военизированные учебные заведения
Назначен заместитель директора Агентства специализированных образовательных учреждений
Тематические новости
CHQBT shtat birligi Mudofaa vazirligiga o‘tkaziladi
Bu haqda ta'limga oid taqdimotda aytildi
Сколько средств выделяется на одного ученика в год?
В статье анализируется растущее неравенство в системе государственного образования
Сколько денег выделено из бюджета на дошкольное и школьное образование в 2025 году?
Обнародован проект закона о государственном бюджете
В 2025 году средства, выделяемые из государственного бюджета на образование, увеличатся на 20 процентов
Об этом говорилось на совещании под председательством Президента
Редактировать комментарий